К 67-летию Архива
В 2015 году исполняется 67 лет Архивному отделу администрации Александровского муниципального района Пермского края.
Архивная служба Александровского района действует с апреля 1948 года. При исполкоме Александровского районного Совета депутатов трудящихся был создан районный государственный архив.
Александровский районный государственный архив организован в соответствии сраспоряжением райисполкома от 24 апреля 1948 года № 18. Архив фактически приступил к работе с 8 апреля 1948 года. Заведующей райгосархивом была назначена Александра Николаевна Карпинская. Райгосархив находился в ведении Молотовского областного архивного управления и управления НКВД по Молотовской области. Имел статус архива с переменным составом документов.
На хранение были приняты первые документы, передаваемые из организаций района. Так началось комплектование архива документами по истории района.
Архив сегодня. В штате отдела 4 специалиста
В настоящее время, по состоянию на 01.03.2015 года,в штате отдела4 специалиста и 1 технический работник:
- заведующий, 2 ведущих специалиста, 1 специалист I категории;
- 1 технический работник - архивариус.
Персонал архива отличается высоким уровнем образования: 3 сотрудника имеют высшее образование, в том числе 1 специалист получает второе высшее образование в Пермском государственном национально-исследовательском университете по специальности «История».
Отметим, что на сегодняшний день кадровая ситуация в Архиве благополучная:
- укомплектованность специалистам с высшим образованием – 75 %,
- укомплектованность специалистами трудоспособной возрастной группы до 40 лет – 75 %, в том числе 2 специалиста до 30 лет, 1 – до 40 лет.
Информационные технологии в работе отдела
Важными результатами внедрения информационных технологий в работу архивного отдела являются:
- автоматизация учета документов;
- осуществление контроля за сохранностью документов по личному составу;
- оперативное исполнение запросов граждан и организаций;
- создание на основе архивных документов электронных продуктов;
- создание сайта отдела, размещение на сайте материалов о работе отдела, об истории района и др.
Хранители информации
Выполняя социально-правовые запросы, архив обеспечивает функционирование системы социальной защиты граждан.
Организуя использование документов в исследовательских целях, популяризацию истории родного края, архив выступает в качестве культурно-просветительского учреждения.
Все виды деятельности архива направлены на то, чтобы документы были сохранены и востребованы. Востребованность в документной информации для решения каких-либо вопросов делает архив адресным и оперативным информационным звеном управленческой деятельности.
В современном мире архивы перестали быть лишь хранителями информации. Они стали ее поставщиками.
О ценности документов
Часто нам задают вопросы о ценности документов. Сколько может стоить тот или иной документ?
В архивном отделе хранятся документы организаций, предприятий, учреждений района, изготовленные на бумаге машинописным способом, позднее - посредством персональных компьютеров.
Стоимость изготовления документов сравнительно невысока. Но при определенном стечении обстоятельств ценность документа возрастает в зависимости от заложенной в нем информации. Регистрация имущества, наследственные дела, оформление пенсии начинаются с запроса архивной справки в Архив.
Иногда самая незначительная информация может помочь гражданину выиграть в суде, например, споры об установлении льготного стажа, имущественные, земельные и др.
Вот почему так важно, чтобы состав документов, передаваемых в Архив от организаций, соответствовал всем требованиям, чтобы документы сохраняли свое правовое значение. И это возможно, когда делопроизводство в организации ведется на хорошем уровне.