27.03.2015

К 67-летию Архива

В 2015  году исполняется 67 лет Архивному отделу администрации Александровского муниципального района Пермского края.

Архивная служба Александровского района действует с апреля 1948 года. При исполкоме Александровского районного Совета депутатов трудящихся был создан районный государственный архив.

Александровский районный государственный архив организован в соответствии сраспоряжением райисполкома от 24 апреля 1948 года № 18. Архив фактически приступил к работе с 8 апреля 1948 года.      Заведующей райгосархивом была назначена Александра Николаевна Карпинская. Райгосархив находился в ведении  Молотовского областного архивного управления и управления НКВД по Молотовской области. Имел статус архива с переменным составом документов.

На хранение были приняты первые документы, передаваемые из организаций района. Так началось комплектование архива документами по истории района.

Архив сегодня. В штате отдела 4 специалиста

В настоящее время, по состоянию на 01.03.2015 года,в штате отдела4 специалиста и 1 технический работник:

  • заведующий, 2 ведущих специалиста, 1 специалист I категории;
  • 1 технический работник - архивариус.

Персонал архива отличается высоким уровнем образования: 3 сотрудника имеют высшее образование, в том числе 1 специалист получает второе высшее образование в Пермском государственном национально-исследовательском университете по специальности «История».

Отметим, что на сегодняшний день кадровая ситуация в Архиве благополучная:

  • укомплектованность специалистам с высшим образованием – 75 %,
  • укомплектованность специалистами трудоспособной возрастной группы до 40 лет – 75 %, в том числе 2 специалиста до 30 лет, 1 – до 40 лет.

Информационные технологии в работе отдела

Важными результатами внедрения информационных технологий в работу архивного отдела являются:

  • автоматизация учета документов;
  • осуществление контроля за сохранностью документов по личному составу;
  • оперативное исполнение запросов граждан и организаций;
  • создание на основе архивных документов электронных продуктов;
  • создание сайта отдела, размещение на сайте материалов о работе отдела, об истории района и др. 

Хранители информации

Выполняя социально-правовые запросы, архив обеспечивает функционирование системы социальной защиты граждан.

Организуя использование документов в исследовательских целях, популяризацию истории родного края, архив выступает в качестве культурно-просветительского учреждения.

Все виды деятельности архива направлены на то, чтобы документы  были сохранены и востребованы. Востребованность в документной информации для решения каких-либо вопросов делает архив адресным и оперативным информационным звеном управленческой деятельности.

В современном мире архивы перестали быть лишь хранителями информации. Они стали ее поставщиками.

О ценности документов

Часто нам задают вопросы о ценности документов. Сколько  может стоить тот или иной документ?

В архивном отделе хранятся документы организаций, предприятий, учреждений района, изготовленные на бумаге машинописным способом, позднее -  посредством персональных компьютеров.

Стоимость изготовления документов сравнительно невысока.  Но при определенном стечении обстоятельств ценность документа возрастает в зависимости от заложенной в нем информации. Регистрация имущества, наследственные дела, оформление пенсии начинаются с запроса архивной справки в Архив.

Иногда самая незначительная информация может помочь гражданину выиграть в суде, например, споры об установлении льготного стажа, имущественные, земельные и др.

Вот почему так важно, чтобы  состав документов, передаваемых в Архив от организаций, соответствовал всем требованиям, чтобы документы сохраняли свое правовое значение. И это возможно, когда  делопроизводство в организации ведется на хорошем уровне.