ВАСИЛИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ТРОПИН, 21.01.1922 г.р., участник Великой Отечественной войны. Награжден: орденом Красной Звезды, орденом BOB I степени, медалями за победу над Германией и Японией, юбилейными медалями.

С марта 1943 года Василий Афанасьевич воевал в составе Уральского добровольческого танкового корпуса. В июле-августе он получил боевое крещение на Орловско-Курской дуге, внес свой вклад в решающий поворот событий Великой Отечественной войны.

Василий Афанасьевич участвовал и в разгроме Японии на Дальнем Востоке. Демобилизован в декабре 1946 года.

После демобилизации учился, работал в Губахе, затем переехал жить в Александровск, работал на машзаводе. Последние годы, до выхода в 1982 году на пенсию, работал в Луньевском каменном карьере.

В 2016 году Василий Афанасьевич принял решение о переезде в г.Омск к родным: в 94 года трудно прожить одному без посторонней помощи.

Василий Афанасьевич активно участвовал в праздновании 71-й годовщины Дня Победы: прошел в строю бессмертного полка, участвовал в закладке капсулы памяти и в других мероприятиях. Перед отъездом посетил архивный отдел и оставил нам свои воспоминания.

Желаем этому замечательному человеку здоровья и долгих лет жизни.

Из воспоминаний Василия Афанасьевича:

«…Родился я в деревне Тропино, Курганской области. Закончил 8 классов и поступил в Свердловский электротехнический техникум. Выучился на очень престижную в те времена профессию – машинист электровоза магистральных железных дорог. Как и многие молодые люди того времени, строил планы: семья, дом, работа… Но наступил сорок первый год. Нача-лась война, «переписав» наши судьбы по-своему.
В 1941 году меня призвали в армию. Отправили в строительный батальон, хотя я рвался на фронт. Тогда все хотели попасть на фронт и защищать Родину. В марте 1943 года объявили набор в Уральский добро-вольческий танковый корпус. Меня зачислили заряжающим Т-34. Несколько месяцев тренировали, а в июне отправили на фронт. Мне было тогда 19 лет.
…Первый бой был на Курской дуге. Беспрерывные бомбежки, обстрелы, авианалеты. А ты всего этого вроде, как и не замечаешь, только слышишь ежеминутно команду «Заряжай!» и машинально толкаешь снаряд в казенник пушки. В этом бою мы понесли очень большие потери. После него троих человек из нашей роты направили в Горьковское танковое училище, а затем во второе Ростовское училище самоходной артиллерии. По его окончании мне присвоили звание младшего лейтенанта.
День Победы встретил в Свердловске, куда я был направлен в формировавшийся тогда танковый полк. 9 мая. Утро. То тут, то там раздаются заводские гудки. Весь народ куда-то бежит. Я и мои товарищи ничего понять не можем. Спрашиваем: «Что случилось?». «Войне конец, - отвечают. – Победа!» Мы – в магазин. А там все спиртное уже раскуплено. Досталась нам лишь бутылка шампанского. Выпили ее, а в голову не ударило. Что делать? Пришлось «догонять» немножко одеколоном. Вот так и отметили день Победы.
Но война для меня и моих товарищей не закончилась. Наш полк повернули на восток. В августе 1945 года нам зачитали приказ о начале военных действий с Японией. Мы наступали через пустыню Гоби, форсировали хребет Большой Хинган. Противник нас отсюда не ждал, поэтому немногочисленные гарнизоны японских войск сдавались в плен. И лишь в 1947 году я был демобилизован и в марте вернулся домой. Вот тогда действительно война для меня закончилась».

Все дальше и дальше уносит нас время от тех героических лет Великой Отечественной. Все меньше становиться тех, кто встречал день Великой Победы «в тот цветущий и поющий яркий май». Выросли новые поколения, знающие о войне лишь понаслышке. Мы – последнее поколение, которому посчастливилось общаться с живыми свидетелями военной поры. Их рассказы, воспоминания дороги нам, для истории – поистине бесценны.

А.Ю.Попова